РуEn
«Оцифровка личности – это приведение личности в порядок»

19 декабря 2016

Директор цифрового производства рассказал о том, как можно улучшить с помощью «цифры» самого себя.


Цифровые технологии меняют не только бизнес, но и жизнь отдельного человека. Развиваются системы умного дома, растут объемы продаж носимой электроники. И все же пока цифровая личность – это удел если не гиков, то наиболее продвинутых и заинтересованных в инновациях пользователей. Зачастую в их числе оказывают те, кто с технологиями связан на рабочем месте. Блажей Бернард Райсс, гендиректор контрактного производителя электроники TPV CIS, активно занимаясь оцифровкой своего предприятия, и в частной жизни стал использовать цифровые инновации. Он убежден, что, по мере снижения себестоимости технологических новинок, такого рода «цифровой стиль» жизни станет широко распространен.

- Не так давно вы стали внедрять «цифру» в свою повседневную жизнь – это потому, что вы увлечены технологиями, или по необходимости?

- По необходимости. Мы часто начинаем интенсивный поиск новых решений, когда наступает кризис, хотя, если бы начали искать и внедрять их заблаговременно, то и кризиса бы не было. Несколько лет назад, параллельно ухудшению экономической ситуации в стране, возрастал уровень стресса и объем нагрузки на меня, как на руководителя предприятия, и это обострило накопленные проблемы со здоровьем – лишний вес, хроническая усталость. Как находить мотивацию, когда сложные времена, и не понятно, что завтра будет? Как двигать других людей к творческим решениям и большой работе? Эту мотивацию можно найти только внутри себя. Когда я понял, что мне нужно быть в нескольких местах одновременно, принимать сложные решения, говорить важные вещи подчиненным, а я в понедельник встаю уже усталым – я понял, что ситуацию нужно менять.

Я нашел международную команду тренеров, помогающих людям достигать результатов в физическом развитии с помощью цифровых технологий. Все параметры моих тренировок, питания, состояния здоровья (пульс, изменения веса и пр.) загружаются в систему и отслеживаются тренерами. Я также в реальном режиме вижу свои ежедневные задачи и результаты, рекомендации по интенсивности спортивных занятий и питанию, и понимаю, таким образом, что я должен и не должен делать в тот или иной момент. У меня есть специальное оборудование – часы, измеряющие пульс; велосипед с датчиками и программным обеспечением, и так далее – которое собирает данные для системы. Мое физическое развитие – это, можно сказать, симбиоз спорта и IT. Я ежедневно тренируюсь, стал бегать марафон, сбросил вес настолько, что меня трудно узнать на старых фотографиях, и у нашего предприятия – много позитивных новостей в этом году. Мне удалось найти те инструменты и решения, которые позволили улучшить качество жизни, а соответственно, повысить активность в бизнесе и получить возможность двигать те проекты, на которые раньше точно бы меня не хватило.

- Какие технологии, на ваш взгляд, смогут реально изменить жизнь человека в скором времени?

- В последние три года очень активно развивается направление wearable – носимая электроника. Я уверен, что этот сегмент будет развиваться и в дальнейшем очень быстро. Пока, конечно, есть некоторые технологические ограничения, но они в ближайшее время будут преодолены и носимая электроника выйдет на новый уровень – станет по-настоящему массовым продуктом.

- Вы считаете, что умные часы, фитнес-браслеты и другая носимая электроника – это не игрушки, а действительно необходимая каждому вещь?

- Технологии помогают человеку планировать и выдерживать те рамки, которую он поставил перед собой. Если есть цель, то любой инструмент, который способствует ее достижению, полезен и нужен. Я думаю, каждый человек хочет чувствовать себя хорошо и быть здоровым. Возможно, молодёжь не так часто об этом задумывается, поэтому целевая аудитория wearable – это, скорее всего, люди в возрасте 30+, которые начинают осознавать, что надо стараться жить правильно, к тому же вести здоровый образ жизни сейчас модно. Но соблюдать личную дисциплину изо дня в день при такой суматохе и количестве данных, которые сейчас на нас обрушиваются, очень сложно, а умные гаджеты очень упрощают этот процесс.

- Но почему же тогда подобные носимые устройства не стали настолько же массовыми, как, к примеру, смартфоны?

- У такой ситуации есть две важные причины. Первая – технологическая, а вторая – финансовая, и эти причины тесно связаны между собой. Например, фитнес-браслеты уже могут считать шаги, израсходованные калории, так называемый базовый метаболизм – это современные устройства делают достаточно легко. Но даже при этом есть ограничения: например, если человек вспотел, то считать данные устройство не всегда может. Мониторинг более важных и сложных параметров – измерение пульса в реальном режиме времени или давления – это пока только мечты. Модули, которые могли бы это сделать, стоят очень дорого, а покупать устройство стоимостью более 100 тысяч рублей мало кто будет готов. Даже те гаджеты с ограниченным функционалом, которые сейчас выходят на рынок, стоят достаточно дорого – это существенный барьер для массового спроса.

- А технологиям умного дома удалось стать массовыми?

- Это очень перспективное направление, которому тоже пока не удалось стать массовым. Причины тут иные – связанные преимущественно со зрелостью владельца данного дома. К примеру, я сам в своем доме проектировал и строил умную систему отопления, которой можно управлять удаленно, потому что понимал, зачем это нужно и насколько эффективно. Я жил в других странах, где принято экономить затраты и не топить так, как в России. Я понимаю, что Россия – страна энергоресурсов, но надо все-таки более разумно гибко подходить к их потреблению. Думаю, россияне к этому тоже придут.

- Вы возглавляете предприятие, где собираются телевизоры. Стал ли этот вид электроники умным?

- Последнее время существует расхожее мнение, что телевизоры – это зло. Я сам отчасти с этим согласен: по крайне мере в том виде, в каком телевизоры существуют сейчас, особой пользы в них нет. Поэтому я постоянно думаю над тем, как изменить эту ситуацию. Я обсуждал с нашим CEO возможность создания рабочей группы для разработки софта, который позволил бы превратить телевизор в своего рода центр здоровья.

- Что вы подразумеваете под этим термином?

- Предположим, телевизор может собирать данные всех членов семьи и давать рекомендации по ведению правильного образа жизни. Я бы хотел, чтобы телевизор стал основным мозгом дома, в том числе управляющим центром для умного дома в целом, чтобы он мониторил график жизни и здоровье семьи. Телевизор перестанет быть только игрушкой для детей. К примеру, женщина будет долго смотреть, а через определенное время ей телевизор скажет: «Ты телевизор сегодня больше не смотри, потому что у тебя давление такое-то, содержание жира такое-то, склонность к артериальным заболеваниям такая-то – ты лучше пройди пару километров в таком-то темпе на таком пульсе». Может даже включиться автоматическая блокировка. Для этого, конечно, необходим фитнес-браслет, который будет осуществлять мониторинг организма и активности и делиться данными с телевизором.


- Но это опять-таки дело отдаленного будущего? И аудитория – те кому за 30?

- Да, так и есть. Молодёжь – это совсем другой рынок. Она очень мобильна, у молодых людей нет никаких обязательств и привязанностей к месту, а телевизор, к сожалению или к счастью, это атрибут дома. Так что телевизор всегда будет связан с семьёй: ведь надо иметь квартиру, чтобы где-то поставить телевизор. Кстати, развитие технологий уже сейчас затрагивает рынок телевизоров. Мы видим, как за последние 2-3 года изменился процент использования антенного входа: он очень резко падает. Это означает, что телевизор перестаёт быть таким устройством, которое показывает эфирный сигнал - это факт. Теперь это все чаще монитор для просмотра интернет-контента. Именно поэтому Smart-TV сейчас очень активно развивается, а для этого необходим цифровой вход или Wi-Fi-модуль, а не гнездо для антенны. При этом есть и возрастная специфика использования: людьми в возрасте до 30 лет антенный тюнер практически не используется, а более старшая возрастная категория – наоборот. Как вы ни старайтесь, бабушка будет смотреть только 1-ый канал, даже если у неё есть Smart TV: она не знает, как его включить. Правда, лет через 30 это изменится – когда те, кому сейчас меньше 30 сами станут бабушками и дедушками – для них в Smart TV не будет ничего сложного.



- А в каких направлениях кроме здоровья может развиваться интеллект телевизоров?

- У меня есть одна маркетинговая идея, связанная с интеграцией с биометрическими данными. Например, оценивать качество фильмов можно не по тем баллам, которые ставятся критиками или зрителями, а по биометрическим данным. Учащается ли сердцебиение при просмотре, поднимается ли давление и так далее. Я думаю, это будет реальное измерение качества фильма и его влияния на зрителя. Однако есть много вопросов на пути реализации этой идеи. Например, клиент должен будет согласиться на считывание этих данных или сам хотеть это делать. Я думаю, это вопрос правильного маркетинга.

Ссылка на материал

И к другим новостям

Резюме